Skip to main content
Skip to page content

Беседа о технологиях

Технология Mobil 1™: Приключение с двигателем, используемым в заездах Гран-при

Гоночный трек — это завершающий этап разработки новых технологий и внедрения инноваций в области автоспорта. Наши новейшие продукты готовы для эксплуатации в гоночных автомобилях, чтобы помочь улучшить их эксплуатационные характеристики и эффективность. Автоспорт определяет нас. Он неразрывно связан с нашей деятельностью по разработке технологий и постоянному расширению границ возможного.

Команда McLaren-Honda борется за победу в гонках и чемпионские титулы. Мы являемся партнерами этой команды в области технологий, поэтому ученые Mobil 1 обязаны постоянно выдавать новые идеи. В мире автогонок внедрение усовершенствований происходит максимально быстрыми темпами, и команда ожидает получать очередную инновацию каждые две недели. Даже крохотное улучшение способно стать фактором, который принесет победу... или не принесет. Секрет заключается в способности внедрять инновации и адаптироваться к изменениям.


“Держитесь крепче!” Получите эксклюзивную возможность совершить путешествие внутри мощного двигателя, участвующего в заездах Гран-при, и понять, как синтетическое моторное масло Mobil 1™ оптимизирует КПД двигателя и обеспечивает преимущества для Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона — чемпионов мира в серии Формула 1®.


Беседа о технологиях с Брюсом У. Кроули (Bruce W. Crawley)

Гоночная трасса — полигон для испытания новых технологий и инноваций. Наши передовые продукты применяются в гоночных автомобилях, улучшая их характеристики и повышая эффективность. Автоспорт — это определяющая часть нашей работы. Он заставляет нас все время двигаться вперед и расширять границы возможного.

Брюс Кроули — один из ведущих технических экспертов ExxonMobil, который работает в компании с 1982 г. Он возглавляет команду научных специалистов и инженеров, выезжающих на гонки, — все вместе они разрабатывают инновационные продукты и оказывают всестороннюю поддержку командам-партнерам в различных автоспортивных сериях по всему миру.

Двигатель работает как новый


В мире автогонок внедрение усовершенствований происходит максимально быстрыми темпами, и команда ожидает получения очередной инновации через каждые две недели. Команда McLaren-Honda борется за победу в гонках и чемпионские титулы. Мы являемся партнерами этой команды в области технологий, поэтому ученые Mobil 1 обязаны постоянно выдавать новые идеи. Даже крохотное улучшение способно стать фактором, который принесет победу... или не принесет. Секрет заключается в способности внедрять инновации и адаптироваться к изменениям.

По мере изменения требований к технологиям для участия в гонках Гран-при команда Mobil 1 оперативно и успешно совершенствовала свои продукты, чтобы оставаться на переднем крае конкурентной борьбы — точно так же, как гоночные автомобили постоянно совершенствуются в течение каждого сезона. В 2016 году, когда пилотам позволили иметь пять двигателей на каждый сезон (согласно календарю, в год проводится 21 гонка), для двигателя Honda RA616H было разработано новое моторное масло Mobil 1, позволяющее избегать загрязнения двигателя и свести трение и износ к минимуму. 

Долговечность и эффективность жизненно важны для участия в гонках Гран-при, и ожидается, что каждый двигатель проедет тысячи километров, при этом вырабатывая больше энергии из меньшего объема топлива. Смазочный материал должен обеспечивать чистоту внутренних поверхностей двигателя, предотвращая образование отложений и износ. Команда должна проявлять творческое мышление и уделять внимание каждой детали. Моторное масло Mobil 1 помогает обеспечить одинаковый уровень мощности тогда, когда пилот нуждается в этом больше всего — в первом или в последнем повороте.

Гидравлическая система: Гидравлические жидкости


Эффективность гидравлической системы значительно влияет практически на все аспекты работы автомобиля, участвующего в гонках Гран-при. Она управляет переключением передач, работой дросселей, блокировкой дифференциала, сцеплением и системой DRS (регулируемое заднее антикрыло). Гидравлическая система контролирует и рулевое управление, без которого автомобиль не может нормально функционировать. Иными словами, гидравлика — это нервная система автомобиля, и от нее требуется стопроцентная надежность.

Гидравлическое масло Mobil SHC™ при использовании в машине, участвующей в серии Гран-при, способно обеспечить оптимальные эксплуатационные характеристики и разработано для эксплуатации при невероятно высоком давлении 200 бар, выдерживая температуры свыше 100 °C (212 °F). Как и моторные масла , гидравлическое масло должно обеспечивать исключительную надежность эксплуатации при компактном исполнении гидросистемы. Чтобы обеспечить блестящие результаты на каждом Гран-при, инженеры Mobil 1 регулярно осуществляют отбор проб и анализ масел с целью тщательного мониторинга состояния как смазочных материалов, так и смазываемых узлов автомобиля. Гидравлическое масло и гидравлическая система входят в число важнейших компонентов гоночного автомобиля — если они не работают должным образом, автомобиль просто не сдвинется с места.


Масло для коробки переключения передач


Коробка переключения передач (КПП) существенно влияет на результаты гонки, поскольку именно она передает мощность от двигателя к колесам. Защита деталей КПП, качественное смазывание, оптимальная рабочая температура — именно такие задачи стоят перед конструкторами КПП и техническими специалистами по смазочным материалам.

Трансмиссионное масло Mobil 1 для КПП уникально тем, что оно не только защищает один из важнейших узлов гоночного автомобиля, но и максимально повышает эффективность, практически полностью трансформируя мощность двигателя в скорость автомобиля на трассе. Именно это делает трансмиссионное масло Mobilube 1 SHC Racing Gear одним из главных секретов успеха некоторых ведущих гоночных команд мира.

Например, для коробки передач автомобиля гонки Гран-при - это экстремальные условия, в которых смазочный материал должен работать, подвергаясь высокой вибрации и сильному нагреванию, в условиях стремительной скорости вращения и колоссальных перегрузок. Так, контактные давления в зоне зацепления зубьев шестерен измеряется в гигапаскалях, и они сопоставимы с нагрузками при cмещении тектонических плит, вызывающем землетрясения; таких нагрузок достаточно, чтобы деформировать сталь. Именно работа в таких экстремальных условиях позволяет считать коробку передач гоночного автомобиля идеальным испытательным стендом, где проверяются на прочность новые идеи и черпается вдохновение для разработки новых продуктов.

Поддержка на гоночном треке


Многие гоночные команды по всему миру используют высокоэффективные смазочные материалы Mobil 1. Кроме того, мы предлагаем оперативную техническую поддержку на трассе, где наши технические эксперты помогают максимально повысить надежность автомобилей и свести к минимуму риск выбывания из гонки.

Майк Фрост, один из наших гоночных инженеров, лично присутствует на каждой гонке Гран-при и является ключевым членом команды McLaren-Honda. Он использует технологический лабораторный комплекс продуктов ExxonMobil, чтобы обеспечивать команду оперативной информацией о состоянии двигателя, трансмиссии и гидравлики. Этот используемый на гоночном треке лабораторный комплекс оснащен искровым эмиссионным спектрометром, который используется для анализа мелких частиц в моторном, трансмиссионном и гидравлическом маслах. После возвращения автомобиля в гаражный бокс после каждой гоночной сессии берется проба моторного масла и сразу анализируется для диагностирования возможных проблем на ранней стадии.

Анализ определяет даже самую низкую концентрацию посторонних примесей и продуктов износа металлов (включая свинец, индий, медь, олово и железо), размер которых может быть в десятки раз меньше толщины человеческого волоса. Отбор и анализ проб осуществляются за несколько минут, и мы можем оперативно предоставлять команде информацию, позволяющую выявить потенциальные неполадки, например, поломку подшипника или чрезмерный износ шестерней. Таким образом, команда получает возможность принять эффективное решение, избежав штрафов за смену двигателя или коробки передач во время гоночного уик-энда, повысив надежность всех узлов автомобиля и шансы на победу.


Сопротивление качению


Чтобы добиться успеха в автоспорте, необходимо постоянно совершенствовать каждую деталь гоночного автомобиля. Наша задача — передать как можно больше мощности двигателя через трансмиссию колесам, с минимальными потерями. Некоторые, казалось бы, малозаметные элементы в конструкции колес могут улучшить время прохождения круга — например, колесные подшипники играют гораздо более значительную роль, чем может показаться на первый взгляд.

Работая с шинами, технические специалисты команд стремятся обеспечить максимальную силу сцепления резины с поверхностью трассы. В случае с колесными подшипниками задача прямо противоположная: чтобы достичь максимально высокой скорости, трение необходимо свести к минимуму.

В гонках NASCAR на колесные подшипники ложится колоссальная нагрузка, они подвергаются воздействию очень высоких температур и должны работать безотказно, совершая сотни тысяч оборотов. Пластичная смазка Mobilith SHC™ обеспечивает эффективность работы колесных подшипников в таких экстремальных условиях, что позволяет передавать более значительное усилие от двигателя к колесам. Благодаря этой смазке появляется возможность сделать более компактным контур тормозной системы, необходимый для охлаждения ступиц колес. Выигрыш в размерах позволяет сделать автомобиль более обтекаемым и увеличивает прижимную силу. Наконец, качественное смазывание колесных подшипников сокращает время прохождения круга.

Energy lives here