Skip to main content
Skip to page content

Не все синтетические масла работают одинаково

Узнайте о различных типах масел: синтетика и полусинтетика

Моторные масла могут быть очень разными. Вам наверняка уже известно, что синтетические продукты работают лучше, чем минеральные, но знаете ли Вы, в чем разница между синтетикой и полусинтетикой? Если пока нет, мы вам расскажем. 

Во-первых, стоит определиться с тем, что такое «синтетика». Звучит очень современно и технологично, потому что так оно и есть. Минеральные масла – это просто очищенная сырая нефть (да-да, фактически их добывают из земли), а вот синтетические создаются в лаборатории. Они разрабатываются для того, чтобы обеспечивать более высокий уровень защиты двигателя от износа и высоких температур – двух факторов, которые могут вызвать разрушение масла и уменьшить его эффективность. Кроме того, при использовании синтетики уровень сопротивления в двигателе ниже, поэтому такой двигатель демонстрирует более высокую мощность и экономию топлива по сравнению с моторами, работающими на минеральных маслах.

Типы синтетических масел

Существует два типа синтетических масел: полусинтетическое и полностью синтетическое. Вот в чём разница.

Полусинтетика – это смесь минеральных и синтетических базовых масел. Это примерно то же самое, как если бы в одной чашке в соотношении один к одному смешали обычный кофе и кофе без кофеина. Благодаря синтетической составляющей показатели эффективности и защиты будут выше, чем при использовании чистого минерального масла. 

Полностью синтетическое масло вообще не содержит минеральной составляющей. Оно создается на основе синтетических базовых масел, обогащенных множеством присадок, которые повышают эффективность конкретного продукта и помогают обеспечить надежную защиту двигателя. Оптимальное сочетание этих компонентов гарантирует высокую текучесть и стабильную вязкость масла, помогает предотвратить износ и коррозию, снизить интенсивность трения и сохранить чистоту двигателя. В результате получается продукт, который остается текучим и отлично смазывает при работе в широком диапазоне температур и условий работы двигателя. Кроме того, т. к. синтетические масла более долговечны, исчезает необходимость их часто менять.

То есть получается, что полностью синтетические масла имеют преимущества перед полусинтетическими, но при этом все полностью синтетические продукты идентичны?

Не совсем так. И вот почему. Одно из важных различий между синтетическими маслами состоит в том, что производители разрабатывают состав своих продуктов на основе разных базовых масел (т. е. видов очищенной нефти, которая служит сырьем для будущих смазочных материалов). 

Другое важное различие – это присадки. У каждого производителя синтетических масел есть свой запатентованный метод разработки продуктов, согласно которому они используют разные пропорции и комбинации присадок, чтобы создать масла, обладающие уникальными преимуществами и показателями эффективности. 

И вот где кроется принципиальная разница. Добавьте чуть больше одной присадки, и получившийся продукт будет обеспечивать беспрецедентную чистоту двигателя, но защита мотора окажется уже не такой надежной. Немного убавьте – и масло станет эффективнее работать при высоких температурах, а вот холодный пуск двигателя пострадает. 

Как же тогда выбрать масло? Самый надежный вариант: ищите полностью синтетический продукт, который демонстрирует оптимальные рабочие характеристики по всем параметрам, – так Вам не придется жертвовать эффективностью в одной области за счет другой. Также обязательно выбирайте синтетические или полусинтетические масла на основе высококачественных базовых масел, чтобы обеспечить надежную защиту и отличные рабочие характеристики. 

Перед тем как выбрать качественное современное моторное масло, изучите рекомендации производителя в руководстве по эксплуатации автомобиля, побеседуйте с Вашим механиком и пройдите по ссылкам ниже, чтобы узнать больше о синтетических и полусинтетических маслах, которые лучше всего подходят для Вашего автомобиля и конкретных условий вождения.
Energy lives here